Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации (Соцслужба)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Дорошенко Татьяна Васильевна | Стародым Жанна Игоревна | |
Понедельник |
09:00 – 17:30 | 09:00 – 16:42 |
Вторник |
10:00 – 18:30 | 11:18 – 19:00 |
Среда |
10:00 – 18:30 | 11:18 – 19:00 |
Четверг |
10:00 – 18:30 | 11:18 – 19:00 |
Пятница |
10:00 – 18:30 | 09:00 – 16:42 |
Суббота, Воскресенье |
Выходной | Выходной |
Приём законных представителей: по предварительному согласованию в электронном журнале или по телефону 8 (4012) 93-59-53
Понедельник: 10:00 – 13:00
Пятница: 16:40 – 18:00
Диагностика с кандидатами на поступление в корпус
Вторник, среда: 12:00 – 14:00
- социально-педагогическая поддержка учащихся;
- консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
- оказание учащимся поддержки в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- реализация мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- осуществление организационно-методического сопровождения мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- осуществление организационно-методического сопровождения программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
Главные задачи социального педагога
-
Социальный педагог в школе оказывает социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации.
В его задачи входит:
- Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
- Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социализации.
- Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки школьников.
Направления работы
- социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
- участие в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
- участие в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
- участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
-
- ППС КШИ ориентирована на всех участников образовательных отношений, их психолого-педагогическую поддержку.
- ППС содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
- Сотрудники ППС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), обучающихся, администрации, педагогических работников и настоящим Положением.
- Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся), специалистами управления образования и медицинскими работниками.
- Деятельность ППС позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.
- ППС находится в подчинении директора КШИ. Руководит ППС руководитель ППС, назначаемый на должность директором. В состав службы входят педагоги-психологи. Специалисты ППС осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами, должностными инструкциями, где определены их функции.
- В своей деятельности ППС руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка;
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
- Конституция РФ;
- Указы и распоряжения Президента РФ;
- Постановления и распоряжения Правительства РФ
- Приказы и инструкции Министерства образования и науки РФ;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Письмо Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г. Регистрационный N 38528;
- Концепция психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 19.12.2017);
- Устав КШИ
- Настоящее положение о СПС.
- Программа развития ГБОУ КО КШИ АПКМК на 2019-2024 гг.
Основные направления работы
-
Среди направлений деятельности планирование в работе психолого-педагогической службы образовательной организации выделены:
1. профилактика,
2. диагностика,
3. консультирование,
4.коррекционная работа,
5.развивающая работа, просвещение, экспертиза),
6.общее направление работы педагогического коллектива – организационно-методическое (методическое сопровождение).
Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Диагностика(индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния старшеклассников, влияющих на процесс обучения. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.
Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Просвещение и образование (психологическое) детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития, профессионального самоопределения, успешной итоговой аттестации.
Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, психологической безопасности образовательной среды и др.).
Кому оказывается психологическая помощь?
-
-кадеты
-родители/законные представители
-педсостав
Диагностическая функция:
- выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;
- изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
- отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов.
3.2. Коррекционно-развивающая функция:
- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей обучающихся;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
3.3. Реабилитационная функция:
- защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
- психолого-педагогическая поддержка обучающегося в кризисной ситуации.
3.4. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.
3.5. Профилактическая функция:
- разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
- пропаганда здорового образа жизни,
- просветительская работа с родителями обучающихся (законными представителями несовершеннолетних обучающихся).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
-
- Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
- Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в Службу, а при их отказе или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации Кадетский морской корпус может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
-
- Целями Службы являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в Кадетском морской корпусе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- Целями Службы являются:
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
- Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
- Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Калининградской области.
- Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Калининградской области.
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Калининградской области
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград»
Адрес: ул. Карла Маркса, 43, Калининград, Калининградская обл., 236022
Часы работы: 09:00 – 18:00
Телефон: +7 (401) 292-36-70