ГБОУ КО КШИ «АПКМК»
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации (Соцслужба)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Дорошенко Татьяна Васильевна Стародым Жанна Игоревна

    Понедельник

    09:00 – 17:30 09:00 – 16:42

    Вторник

    10:00 – 18:30 11:18 – 19:00

    Среда

    10:00 – 18:30 11:18 – 19:00

    Четверг

    10:00 – 18:30 11:18 – 19:00

    Пятница

    10:00 – 18:30 09:00 – 16:42

    Суббота, Воскресенье

    Выходной Выходной

    Приём законных представителей: по предварительному согласованию в электронном журнале или по телефону 8 (4012) 93-59-53

    Понедельник: 10:00 – 13:00

    Пятница: 16:40 – 18:00


    Диагностика с кандидатами на поступление в корпус

    Вторник, среда: 12:00 – 14:00

    • социально-педагогическая поддержка учащихся;
    • консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
    • оказание учащимся поддержки в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
    • реализация мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
    • осуществление организационно-методического сопровождения мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
    • осуществление организационно-методического сопровождения программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог в школе оказывает социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации.

      В его задачи входит:

    • Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
    • Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социализации.
    • Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки школьников.

    Направления работы

    • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
    • участие в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
    • участие в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • участие в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
    • участие  в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

    Социальный педагог

    Стародым Жанна Игоревна.
    Стародым Жанна Игоревна
    Педагог-психолог
    118

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      1. ППС КШИ ориентирована на всех участников образовательных отношений, их психолого-педагогическую поддержку.
      2. ППС  содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
      3. Сотрудники ППС  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), обучающихся, администрации, педагогических работников  и настоящим Положением.
      4. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся), специалистами  управления образования и медицинскими работниками.
      5. Деятельность ППС позволяет:
    • реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса;
    • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
    • создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.
      1. ППС находится в подчинении директора КШИ. Руководит ППС руководитель ППС, назначаемый на должность директором. В состав службы входят педагоги-психологи. Специалисты ППС осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами, должностными инструкциями, где определены их функции.
      2. В своей деятельности ППС руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
    •  Конвенция ООН о правах ребенка;
    •  Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
    • Конституция РФ;
    • Указы и распоряжения Президента РФ;
    • Постановления и распоряжения Правительства РФ
    • Приказы и инструкции Министерства образования и науки РФ;
    •  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);
    • Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
    • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
    • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
    • Письмо Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6;
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г. Регистрационный N 38528;
    •  Концепция психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 19.12.2017);
    • Устав КШИ
    • Настоящее положение о СПС.
    • Программа развития ГБОУ КО КШИ АПКМК на 2019-2024 гг.

    Основные направления работы

    • Среди направлений деятельности планирование в работе  психолого-педагогической службы образовательной организации выделены:

      1. профилактика,

      2. диагностика,

      3. консультирование,

      4.коррекционная работа,

      5.развивающая работа, просвещение, экспертиза),

      6.общее направление работы педагогического коллектива – организационно-методическое (методическое сопровождение).

      Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

      Диагностика(индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния старшеклассников, влияющих на процесс обучения. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

      Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

      Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

      Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

      Просвещение и образование (психологическое) детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития, профессионального самоопределения, успешной итоговой аттестации.

      Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, психологической безопасности образовательной среды и др.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • -кадеты

      -родители/законные представители

      -педсостав

    Диагностическая функция:
    • выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;
    • изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
    • определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
    • отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов.
    3.2. Коррекционно-развивающая функция:
    • разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей обучающихся;
    • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
    • проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

    3.3. Реабилитационная функция:

    • защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
    • семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
    • психолого-педагогическая поддержка обучающегося в кризисной ситуации.

    3.4. Воспитательная функция:

    • разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»;
    • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.

    3.5. Профилактическая функция:

    • разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
    • пропаганда здорового образа жизни,
    • просветительская работа с родителями обучающихся (законными представителями несовершеннолетних обучающихся).

    Педагог-психолог

    Дорошенко Татьяна Васильевна.
    Дорошенко Татьяна Васильевна
    Руководитель психолого-педагогической службы
    116

    Служба школьной медиации

      1. Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
      2. Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в Службу, а при их отказе  или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации Кадетский морской корпус  может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      1. Целями Службы являются:
        1. распространение  среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
        2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
        3. организация в Кадетском морской корпусе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    БРОСИТЬ ЯКОРЬ ПРАКТИКА

    Социальный педагог

    Стародым Жанна Игоревна.
    Стародым Жанна Игоревна
    Педагог-психолог
    118

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Калининградской области.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Калининградской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Калининградской области

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Ткаченко Ирина Николаевна.
    Ткаченко Ирина Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области
    16, 17
    Телефон:
    8 (4012) 60-48-85
    Часы приема:
    каждый четверг с 09:00 до 13:00 (предварительная запись по телефону 60-48-85)

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград»

    Адрес: ул. Карла Маркса, 43, Калининград, Калининградская обл., 236022

    Часы работы: 09:00 – 18:00

    Телефон: +7 (401) 292-36-70

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie